За плохих дорожных

ГИБДД Чувашии усилит надзорную работу за состоянием улично-дорожной сети республики. «Практически по всем материалам ДТП, где есть пострадавшие, составляются в том числе и соответствующие административные материалы в отношении юридических лиц, ответственных за содержание дорог. Выдаются предписания по состоянию дорожной сети», — сказал, в частности, на пресс-конференции глава республиканской Госавтоинспекции Владимир Ежеев, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Отметим, в 2010 году ГИБДД Чувашии выдала 1.766 предписаний по факту некачественного содержания дорог и дорожных условий, 422 должностных лица дорожно-коммунальных организаций привлечены к административной ответственности, в том числе 122 — за невыполнение предписания. В январе-апреле 2011 года обследование 495 дорог, выдано 656 предписаний.

Владимир Ежеев также обратился к автовладельцам с просьбой в случаях, даже если в ДТП нет пострадавших, принимать все меры для того, чтобы составлять акты с участием инспекторов по состоянию улично-дорожной сети: «Чтобы в дальнейшем можно было привлечь к материальной ответственности должностных лиц для возмещения ущерба. Я понимаю, что по времени этот процесс достаточно длительный, но в этом вопросе мы выступали и выступаем на стороне автолюбителей».

Владимир Ежеев напомнил, что итоги проверок ГИБДД легли в основу заключения Генеральной прокуратуры России по состоянию улично-дорожной сети в стране в 2010 году. В частности, в документе отмечается, что в России каждое пятое ДТП происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Наибольший рост количества аварий данной категории зафиксирован в Чувашии, Красноярском крае, Амурской, Калужской, Московской, Тульской, Ульяновской областях и г. Москве.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в 2010 году в Чувашии 28% от общего числа ДТП произошло из-за плохих дорожных условий, при этом произошёл рост таких происшествий: если в 2009 году по причине плохих дорожных условий было зарегистрировано 328 ДТП, то в 2010 году — уже 478, или на 45,7% больше. При этом в авариях погибли 78 человек (годом ранее — 62, рост 25%), травмы получили 567 (в 2009 году — 384, рост 47,7%). На город Чебоксары приходится половина всех таких происшествий — 231, за год их число увеличилось на 30%. Почти на половину выросла аварийность на территории Чебоксарского района, по которой пролегает федеральная трасса, хотя в абсолютных цифрах она не столь угрожающая, как в Чебоксарах, — 38 ДТП. Рост на 43% зарегистрирован в Новочебоксарске — за год число ДТП возросло с 20-ти до 35-ти. «Вынужден констатировать: каждое четвёртое ДТП в республике происходит из-за плохих дорожных условий. Это и гололедица, и отсутствие или недостаточная освещённость трассы, и заниженность дорожного полотна, даже нарушения, допущенные при проектировании и строительстве дороги, отсутствие дорожной разметки… Наши инспекторы всё протоколируют, требования к состоянию дорог резко возросли»,- сказал Владимир Ежеев.

Напомним, что в 2010 году в проверки прокуратурой Чувашии совместно со специалистами республиканской Госавтоинспекции были «вскрыты серьезные упущения в деятельности органов местного самоуправления». В частности, установлено, что в большинстве городов и районов отсутствовали единые схемы организации дорожного движения, необходимость разработки которых предусмотрена федеральным законом о безопасности дорожного движения. «Принятые по данным фактам в 2010 году органами ГИБДД меры, в том числе по привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности за неисполнение ранее полученных предписаний, не привели к кардинальному исправлению ситуации», — говорят прокурорские работники. И подчёркивают, что неисполнение обязанности по проведению мероприятий по организации дорожного движения влечет уменьшение пропускной способности автодорог, установку несоответствующих друг другу дорожных знаков, и как следствие — общее снижение уровня безопасности дорожного движения. По оценке прокуратуры, значительное негативное влияние данное обстоятельство оказывает на дорожную обстановку в городах Чебоксары и Новочебоксарск, в которых сконцентрировано более половины зарегистрированного в республике автотранспорта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: